ГБОУ Красноисетская школа-интернат
Село Красноисетское, Далматовского района, Курганской области
  • Межмуниципальный семинар

    Автор: Ворончихина М.Г.
    Учебно-методический центр
    Межмуниципальный семинар.
    "Образование детей с РАС и ТМНР: реализация АООП и применение доказательных практик" – тема межмуниципального семинара, прошедшего
    17.02.2023 года в ГБОУ «Красноисетская школа-интернат». Директор школы В семинаре приняли участие 21 педагог из Далматовского и Катайского районов, 30 педагогов нашей школы. Открыл семинар руководитель учреждения - Бекбулатов Клыштай Толемисович, он приветствовал гостей семинара и рассказал о целях, задачах, основных направлениях работы в ГБОУ «Красноисетская школа-интернат».
    Вниманию педагогов Далматовского и Катайского районов для просмотра был предложен фильм «Образование глазами ребенка», снятый институтом развития образования и социальных технологий г.Кургана. События фильма происходят в течение одного дня в ГБОУ «Красноисетская школа-интернат». Обучающийся школы Сергей, посещает занятия, проводимые в школе, разговаривает с педагогами, получает информацию о предметах и курсах дополнительного образования, где были показаны направления подготовки детей в Красноисетской школе: цветоводство, гончарное и швейное дело, домоводство и парикмахерское дело.
    Заместитель директора по учебной работе Фоминых Александр Сергеевич представил вниманию нормативные документы. Познакомил с проектированием образовательного процесса, организацией пространственно-временной образовательной средой, системой комплексной помощи обучающимся с ОВЗ.
    Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ или затрудняет его вне специальных условий обучения и воспитания.
    В группу обучающихся с ОВЗ в ГБОУ «Красноисетская школа-интернат» входят дети с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая аутистические нарушения, с комплексными нарушениями развития. В современных условиях наше общеобразовательное учреждение адаптивно к потребностям и возможностям особой части своего контингента – детям с ОВЗ. Реализация АООП сориентирована на возможность устойчивого и постоянного доступа для всех субъектов образовательного процесса к любой информации. В рамках осуществления АООП образовательное учреждение обеспечено удовлетворяющими особенным образовательным потребностям детей с ОВЗ учебниками, соответствующими материалами по всем учебным предметам адаптированной основной образовательной программы и учебно-методической литературой. Специалисты сопровождения имеют доступ к электронным и печатным образовательным ресурсам, в частности к электронным образовательным ресурсам, которые предназначены для детей с ОВЗ. Школьная библиотека укомплектована специализированными и общими печатными образовательными ресурсами учебного плана по всем учебным предметам, а также имеет фонд дополнительной литературы.
    Опытные специалисты школы: дефектолог Мокрушникова Любовь Анатольевна, педагог-психолог Ветошкина Светлана Николаевна, воспитатель Усольцева Наталья Вячеславовна провели мастер-классы по развитию межполушарного взаимодействия, использованию элементов сенсорной интеграции в процессе психологического сопровождения детей с РАС и ТМНР, индивидуальному подходу в воспитательной работе школьников с ТМНР
    Педагоги Харламова Наталья Леонидовна, Утинова Назира Темирхановна, Черемных Ирина Сергеевна, Жернакова Надежда Леонидовна поделились опытом с коллегами по вопросам технологии включения безречевого ребенка в группу, аспектами тьюторского сопровождения, организации обучения детей по СИПР (специальной индивидуальной программе развития), визуальным расписанием.
    Приглашенные родители рассказали о создании развивающей среды с элементами сенсорной реабилитации в домашних условиях.
    Для подведения итогов семинара участникам была предложена дискуссионная сессия «Критерии эффективности реализации АООП для детей с РАС и ТМНР», на которой с помощью тезисов, аргументов, контраргументов был рассмотрен вопрос: «Становится ли ближе показатель обучающихся с РАС и ТМНР к нижней планке показателя обычного ребенка с повышением коэффициента качества образования?»
    Закрытие семинара было оригинальным! Ворончихина Марина Геннадьевна провела игру «Шесть шляп мышления». «Шесть шляп мышления»— один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную. Присутствующие выразили чувства и эмоции, сформировали общие философские выводы, положительные аспекты о проведенной работе семинара. Присутствующие пожелали коллективу дальнейших успехов в работе. Семинар – практикум прошел в дружеской обстановке, педагоги активно выполняли все задания, упражнения, игры, тренинги и с азартом отстаивали свою точку зрения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie