28 марта 2023 года ГБОУ «Красноисетская школа-интернат» приветливо распахнула свои двери для родителей и педагогов Далматовского и Катайского районов. Для гостей в фойе была организована выставка декоративно-прикладного творчества детей, обучающихся на курсах дополнительного образования «Художественное выпиливание лобзиком», «Чудеса из лоскутка», «Шарм» (парикмахерское искусство), «Гончарное дело», арт-терапия «Цветной мир», «Петельки»(вязание). В ожидании открытия программы Дня открытых дверей, гости посмотрели фильмы «Образование глазами детей», выступление театра-студии «Лицедеи» на фестивале «Ярче звезд». Приветственным словом открыл программу руководитель учреждения Бекбулатов Клыштай Толемисович. Он познакомил гостей с историей возникновения и развития школы, материально-техническим обеспечением, особенностями обучения, контингентом учащихся. Директор отметил, что в школе учатся обычные дети, которые, широко улыбаются, общаются, играют, учатся. Разница лишь в том, что учащиеся здесь дети нуждаются в понимании и помощи специалистов
Заместитель директора по учебной работе Фоминых Александр Сергеевич ознакомил гостей с правилами приема в учебное заведение, рассказал об особенностях учебно-воспитательного процесса, кадровом составе ОУ. Он заострил внимание на том, что школа обучает детей с особенностями развития, для которых нужна особая программа, в том числе для детей, обучающихся на дому. Принимают в школу только через психолого-медико-психологическую комиссию (ПМПК), с заключением специалистов и заявлением от родителей. К сожалению, получив такое заключение, многие родители впадают в отчаяние и всеми силами стараются избежать такого обучения. В действительности, разница означает, что в программе не будет таких предметов как химия, физика, вместо литературы - чтение, вместо алгебры и геометрии - математика.
Заместитель директора по воспитательной работе Ворончихина Марина Геннадьевна рассказала об особенностях организации досуговой деятельности воспитанников, проживании в интернате, занятиях дополнительного образования и внеурочной деятельности, социальных партнерах, успехах детей на конкурсах различных уровней, от муниципальных до международных, о работе с родителями. Она отметила, что большинство родителей следят за успехами, некоторые даже присутствуют на занятиях вместе с детьми, они искренне интересуются успехами своих любимых детей. Наши дети участвуют во многих творческих конкурсах, фестивалях, соревнованиях, и мы видим в этом нашу главную цель. Спортсмены школы участвуют в соревнованиях для детей с ограниченными возможностями здоровья, и занимают призовые места.
Кроме этого дети рисуют, изготавливают поделки, регулярно выступают на конкурсах вокального и театрального мастерства и занимают там призовые места, а волонтерский отряд всегда получает заслуженные грамоты. С какой артистичностью и искренней улыбкой дети успешно выступают на сцене.
Деятельность социально-психологической службы была освещена в информации педагога-психолога Ветошкиной Светланы Николаевны. Она отметила, что обучение в школе направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации. На основании этого специалисты школы строят свою работу.
За медицинское сопровождение учреждения отвечает фельдшер Волокитина Лидия Викторовна. Она рассказала о необходимых документах для воспитанников, о проведении ежегодной диспансеризации, об оснащении медицинского кабинета, диспансерном наблюдении в школе, соблюдении СанПин.
Обзорная экскурсия по образовательному учреждению помогла гостям ближе познакомиться с оборудованием и технической оснащенностью кабинетов и спален, задать интересующие вопросы педагогам. Родители увидели стены, увешанные грамотами, стенд уставленный кубками и наградами за спортивные достижения, и заполненную доску почета в начальной школе.
Вместе с родителями на Дне открытых дверей присутствовали и дети. Комплекс упражнений лечебной физкультуры, которая не дает развиваться таким заболеваниям как сколиоз, плоскостопие, был предложен в игровой форме учителем ритмики и ЛФК Стафеевой Татьяной Михайловной для детей. Тренажеры, мячи, дорожки, скакалки привлекли детей своей необычностью.
При подведении итогов заместителями директора было отмечено, что коррекционная школа обрастает мифами и страшилками. Гости Дня открытых дверей выяснили, соответствует ли хотя бы часть этих мифов действительности. Одним из мифов является то, что учащиеся не получают аттестата об образовании и не смогут получить дальнейшее образование. В действительности, в конце обучения ученик получает свидетельство об окончании школы, внешне ничем не отличающееся от обычного аттестата. В дальнейшем, ребенок может получить образование в профессиональных учреждениях Курганской, Свердловской и Челябинской областях.
Школе уже 50 лет. За это время она помогла тысячам людей адаптироваться в мире, получить работу, построить нормальную семью. Пусть она не сделает детей гениями, но она даст им все необходимое для дальнейшей жизни. Здесь умеют радоваться мелочам. И если для кого-то праздник – это золотая медаль, то здесь для счастья достаточно научиться держать карандаш в несгибающихся детских пальчиках.