
В связи с тем, что с каждым днем наблюдается рост доступности интернет-ресурсов для детей, включая дошкольников, должен повышаться и уровень требований к безопасности информации, находящейся в общем доступе. Каждый взрослый понимает, что оградить ребенка от всей информации, которая поступает из телевизионных реклам, из интернета на мобильных устройствах, планшетах и компьютерах не возможно.
Педагоги школы фильтруют информацию, прежде чем донести ее до детей. Дома без регулярного родительского контроля риск негативного влияния опасной информации на развитие детей увеличивается в разы.
Информационная безопасность детей школьного возраста - это состояние их защищенности от информации, способной причинить вред здоровью, а также их духовному, психическому или физическому развитию.
Государство должно обеспечивать информационную безопасность детям, защищать их от любого физического или психического насилия, но полную защищенность от негативной аудиовизуальной и электронной информации могут дать в семье и образовательной организации.
Какую информацию можно отнести к негативной?
• побуждающую детей к совершению действий, угрожающих их жизни и здоровью, в том числе причинение вреда себе;
• способную пробудить у детей интерес и желание попробовать алкогольную продукцию, табачные изделия, заниматься бродяжничеством;
• содержащую информацию порнографического характера;
• отрицающую семейные ценности;
• оправдывающую жесткость и насилие в отношении людей или животных;
• содержащую нецензурную лексику.
Беседу по правилам по правилам поведения в сети Интернет провели учителя старших классов.