
Диагностическую работу (заполнение карты "Мое настроение в лагере" ежедневно, анкетирование "Впечатления о лагере", социометрические измерения в отрядах, изучение индивидуальных особенностей детей по необходимости)
Коррекционно-развивающую работу (психологические занятия с применением элементов тренинга, занятия на сплочение коллектива,
аутотренинговые занятия для снятия напряжения и релаксации)
Консультативную работу (консультирование детей, педагогов по запросу или результатам диагностик)
Просветительскую работу (психологическое просвещение педагогов, родителей, детей; повышение психологической культуры всех участников смены).
Педагог-психолог использует разнообразные методы работы - игры, упражнения, элементы тренинга, арт-терапию, релаксацию. Занятия направлены на развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, сплочение коллектива, профилактику конфликтов.