
Основная концепция данного проекта – создание многофункционального, экологического, развивающего и эстетического пространства на территории интерната.
Многофункциональное пространство появится с помощью функционального зонирования территории. Предусмотрено создание порядка 10 зон с различным назначением – для активного отдыха, спорта, тихого отдыха, оздоровления, познавательного назначения и получения трудовых навыков.
С помощью приемов озеленения большое пространство школьной территории организуется в изолированные уютные минипространства для разного рода занятий и отдыха. Таким образом детей разного возраста и разного уровня развития можно организовать на улице одновременно, не мешая другим детям.
Основной, самой большой и главной зоной проекта является зона во внутреннем дворе школы.
В центре площадки оставлена большая открытая часть для традиционных в интернате линеек и праздников. Большая свободная территория позволила добавить там площадку для новогодних праздников с традиционной новогодней елью и пространством для хороводов.
В углу между двумя зданиями школы появится уютный уголок с качелями, где можно уединиться и посидеть в тишине, а летом - в тени.
Возле парадного входа в здание школы установятся две скамьи, одна на солнце, другая в тени. Здесь родители могут присесть, встречая деток после занятий.
В угловой части участка возле обелиска появится зеленый тенистый уголок с зеленой елью, красивоцветущей яблоней и декоративными кустарниками. Здесь установят качель.
Две беседки обнимут цветники с ароматными многолетними цветами, за которыми дети будут сами ухаживать.
Стены хозяйственной постройки возле главного входа можно использовать как информационные стенды, где можно запечатлеть краткую информацию об интересной истории создания и становления учебного заведения.
Круговая посадка деревьев и кустарников позволит создать изолированную зеленую многофункциональную зону, где можно проводить большие школьные мероприятия, можно тихо отдохнуть, а также организовать родителей учащихся.
Справа от главного входа на территорию школы появится новая интересная зона с ботаническим уклоном.
В центре в обрамлении декоративных деревьев и кустарников располагается круглая площадка со скамьями и качелями, где можно проводить занятия по ботанике и другим предметам.
Справа и слева от этого «класса» две лаборатории – овощной огород и ароматный сад. В огороде ребята традиционно помогают выращивать овощи. А вот ароматный сад – это модное и очень полезное явление в ландшафте. Ароматные растения выделяют очень полезные фитонциды для здоровья, имеют интересные разнообразные запахи, красиво и долго цветут, а также могут использоваться для приготовления полезных оздоровительных чаев.
Напротив столовой вдоль основного пешеходного транзита организована площадка возле бани. Здесь будет создан один из сложнейших и интересных элементов в ландшафтном дизайне – рокарий с водоемом. Здесь будут использованы специальные растения, каменная засыпка, крупные камни. Две скамьи – в тени и на солнце – позволят любоваться рокарием.
Рядом возле существующей беседки посажены 3 березы и ель – символы уральской природы. Здесь в уединении можно провести с детьми тихие занятия и чтение книг.
В центре зоны перед зданием школы расположена транзитная площадка, вокруг которой ездит школьный транспорт. Между парковкой перед школьным гаражом и зеленым островком с двумя беседками появится высокая зеленая стена из деревьев и кустарников. Между беседками встанут трехсекционные безопасные веселые качели. Беседки окружены красивыми цветниками. Посадки мелких кустарников яркого желтого цвета создают защитные ограждения.
Площадка возле входа в столовую оснащена скамьей для отдыха работников. Посадки березы создают легкую полутень. Белые стволы берез подбиты кустарниками с белоокаймленной листвой. Между березами и кустарниками оставлена и скрыта от глаз техническая коммуникация и подъезд к ней.
Возле гаража в существующих посадках клена организуем «босоногую тропу» - круговую тактильную дорожку из различных на ощупь материалов. Ходить по ней одновременно весело, сложно и полезно.
На большой мощеной площадке возле гаража организуется игровая площадка «Правила уличного движения». С помощью разметки и дорожных знаков можно проводить занятия по безопасности жизнедеятельности, в игровой форме приучать детей к правилам уличного движения.
Таким образом, скромная школьная территория преобразится в многофункциональный школьный парк, где детям интересно, комфортно и весело.
Большое значение в проекте имеет озеленение, которого практически не было на территории. Задача озеленения – создать особый микроклимат на школьной территории.
Подбор растений имеет практический и эстетический подход. Роль деревьев и кустарников в озеленении общественных территорий – это защита от пыли и газа, защита от ветра, защита от шума, защита от вредных микробов и микроорганизмов, защита от перегрева воздуха, улучшение влажности на участке, повышение озонирования, хорошее воздействие на эмоциональное состояние человека.
Использование большого количества декоративных растений позволит детям изучать богатый растительный мир, ассортимент растений уральского региона. Разнообразие форм, цвета, смена окраски, цветение, запахи многообразной растительности имеют огромное эстетическое значение в воспитании наших детей.
Огромное значение в этом проекте имеет уход за вновь созданным садом. Ухоженный сад требует к себе постоянного внимания и знаний. Каждый ребенок здесь может получить жизненный опыт, знания, трудовые навыки, умение работать в коллективе, которые обязательно пригодятся во взрослой жизни.