ГБОУ Красноисетская школа-интернат
Село Красноисетское, Далматовского района, Курганской области
  • Школьный театр-студия "Лицедеи"

       В настоящее время актуальна проблема изменения общественного сознания по отношению к детям

     с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Согласно статистическим данным, уровень

     первичной инвалидности детей имеет тенденцию к постоянному росту. Подобная статистика

     приводит к необходимости обновления содержания образования, поиску путей оптимальной

     организации работы по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и

    интеграции их в общество, подготовки к будущей самостоятельной трудовой деятельности. Ребенок

     с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающийся в изоляции от сверстников, достигнув

     зрелого возраста, не может адаптироваться в социуме в соответствии со своими сохранными

     возможностями и потребностями.

        Театрализованная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации

    детей с ограниченными возможностями здоровья, развития эмоциональной сферы, речевого

     развития, а также формирования у них социально-коммуникативных навыков. Занятия по программе

     развивают умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым и услышанным, что

    способствует социализации и адаптации детей с ОВЗ в современном обществе.

    Театральное искусство, в основе которого лежит игра, близко и понятно детям с интеллектуальными

     нарушениями. Игра для них является основным видом деятельности, с помощью которого дети

     овладевают знаниями о внешнем мире. Коммуникативный и социальный опыт обучающихся с

     интеллектуальными отклонениями крайне скуден. Им сложно решить ту или иную проблемную

     ситуацию. В театрализованной игре, используемой как ненавязчивое педагогическое средство,

    ребенок может получить представление об окружающем мире - через образы, проигрывание

     жизненных ситуаций, через эмоциональные переживания, краски, звуки.

        На занятиях по театрализованной деятельности используются театрализованные игры-

    драматизации, дидактические, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, упражнения с элементами

     игры – на проговаривание, на развитие пантомимики, упражнения по ритмопластике, на развитие

    чувств, эмоций.

       В игре, в процессе исполнения той или иной роли ребенок, работая над образом

     персонажа, старается перенять черты его характера, поведения в различных ситуациях.

     Систематически возникающие в процессе подражания положительные и отрицательные эмоции

    становятся регулятором дальнейшего поведения самого умственно отсталого ребенка. Возникают

     посылы для творческого решения, попытки импровизации.

    Сертификат

    Школьная театр-студия "Лицедеи"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie